Состоялся первый технический авиарейс по маршруту Горно-Алтайск – Кош-Агач 26.06.2019

Состоялся первый технический авиарейс по маршруту Горно-Алтайск – Кош-Агач

Вечером 26 июня авиакомпания «Сибирская Легкая авиация» («СиЛА») на воздушном судне L-410 выполнила первый технический рейс из аэропорта Горно-Алтайск в Кош-Агач и обратно.

Воздушное судно вылетело из аэропорта Горно-Алтайска в 19.00 часов по местному времени, время полета составило 1 час. Обратно в столицу региона самолет вылетел в 20.50 часов.

Технический рейс был необходим для проверки состояния аэродрома в селе Кош-Агач, а также оценки общего состояния аэропортового комплекса на возможность его использования для выполнения регулярных и чартерных рейсов по данному маршруту.

Полет проходил под управлением первого заместителя генерального директора авиакомпании «Сила» Александра Гениевского. Капитан воздушного судна после перелета отметил хорошее состояние взлетно-посадочной полосы, однако пояснил, что требуется модернизация инфраструктуры.  

«Что местные жители, что туристы добираются сюда из Горно-Алтайска до девяти часов. Ранее небольшие самолеты по этому маршруту летали. После сегодняшнего рейса будет разработана дорожная карта, в которой будут прописаны все мероприятия, проведение которых позволит аэропорту Кош-Агача полноценно работать. После этого будут озвучены сроки запусков как чартерных, так и регулярных рейсов», - прокомментировал временно исполняющий обязанности Главы Республики Алтай Олег Хорохордин.

Заместитель начальника по авиационной безопасности авиакомпании «СиЛА» Михаил Богданов рассказал, что длина полосы составляет 1150 метров. Кош-Агач является горным аэродромом, высота над уровнем моря здесь составляет почти 2 тыс. метров – это сложные условия для малых самолетов из-за высоко давления и разряженного воздуха. «По факту полета мы готовы выполнять рейсы по этому маршруту. При субсидировании данного рейса цена будет приемлемой для населения», -  пояснил он.

Официальный представитель авиакомпании в аэропорту Горно-Алтайска Елена Бондарева пояснила, что данный маршрут представляет интерес с туристической точки зрения. Кроме того, в районе есть муниципальные организации, заинтересованные в данном направлении. Несмотря на то, что инициатива требует вложений, авиакомпания считает этот маршрут перспективным.

Ранее в ходе Прямой линии Президент РФ Владимир Путин оценил развитие аэропорта Горно-Алтайска и напомнил, что его строили по его прямому поручению. Отсутствие авиасообщения, подчеркнул Президент, не  способствовало развитию туристического потенциала Горного Алтая.

Олег Хорохордин, говоря о развитии авиации в республике, сообщил, что с 16 июля на московское направление выходит второй авиаперевозчик – авиакомпания «Победа». Ежедневно самолеты авиакомпании «СиЛА» летают в Новосибирск и Красноярск. Дважды в неделю выполняются рейсы на Казань и Екатеринбург. В планах – организация авиасообщения с Санкт-Петербургом и Новокузнецком, а также возобновление внутрирегиональных перелетов.

Расстояние от Горно-Алтайска до Кош-Агача превышает 450 км, до Усть-Коксы – 400 км. Авиасообщение по этим маршрутам осуществлялось, начиная с 1970-хх годов. Действовали рейсы на Артыбаш, Улаган, Балыкчу. На самолете Як-40 два-три рейса ежедневно перевозили пассажиров до Кош-Агача. На самолете Як-40 ежедневно осуществлялось два рейса до Усть-Коксы. Авиатранспорт использовался также для доставки почты и грузов.  В середине 1990-хх годов авиасообщение было прервано.


Вы можете найти эту страницу по следующему адресу:

http://www.altai-republic.ru:443//news_lent/news-archive/29441/