/ Исполнение поручений Президента Российской Федерации в Республике Алтай

О подготовке педагогических кадров с учетом поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования


СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ


Типовая форма отчетности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай о ходе достижения показателей, содержащихся в указах Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года № 596-606

01.09.2020

О подготовке педагогических кадров с учетом поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Во исполнение части 1 подпункта «б» пункта 6 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи с участниками форума «Качественное образование во имя страны» Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» 15 октября 2014 года, утвержденного 12 декабря 2014 года № Пр-2876:
«Обеспечить подготовку педагогических кадров с учетом поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»



За второе полугодие 2019 года и первое полугодие 2020 года в соответствии с требованиями ФГОС общего образования повысили квалификацию 1576 (38,7%) педагогических и руководящих работников Республики Алтай по 36 дополнительным образовательным программам. Проведено 57 круглых столов по обсуждению сущности идей ФГОС, проблем технологической и психологической готовности педагогов к введению ФГОС.

Реализованы 10 дополнительных образовательных программ профессиональной переподготовки, включающие дисциплину «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования». Получили дипломы установленного образца 197 педагогов.

Сотрудниками БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» (далее - Институт) проведено 6 научно-практических конференций, участниками которых стали более 600 педагогов. Актуальными темами конференций стали:

- «Модели и технологии оценки личностных результатов»;

- «Родной язык в современном образовательном пространстве: теоретические и методические аспекты»;

- «От этнической уникальности к поликультурным ценностям (к 150-летию со дня рождения Г.И. Чорос-Гуркина)»;

- «Развитие коммуникативной компетентности обучающихся: методы, приемы, технологии»;

- «Опыт и перспективы развития здоровьесберегающей деятельности в образовательных организациях»;

- «Реализация программ воспитания как ключевой фактор выполнения задач национального проекта «Образование» (к 75- летию Победы в Великой Отечественной войне).

В рамках методического сопровождения поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, стандартов основного общего образования и среднего общего образования в Институте разработаны 10 методических рекомендаций.

В Институте за отчетный период реализованы следующие научно-методические проекты в соответствии с требованиями ФГОС:

- «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС среднего общего образования в региональной системе образования»;

- «Реализация Концепции преподавания русского языка и литературы в Республике Алтай»;

- «Реализация Концепции математического образования в Республике Алтай»;

- «Организационное и методическое сопровождение учебного курса «Основы финансовой грамотности»»;

- «Развитие профессиональной компетентности классных руководителей как фактор повышения качества образования».

Реализован проект, получивший поддержку Фонда президентских грантов «Профессиональный рост и повышение социального статуса молодых учителей через деятельность стажировочной площадки на базе МБОУ «Акташская СОШ им. Ст. Мохова»».

Продолжается реализация научно-методических проектов, обеспечивающих поэтапное введение ФГОС:

- «Повышение качества обучения алтайскому языку как неродному по программе «Алтайский язык как государственный язык Республики Алтай»;

- «Информационно-методическая поддержка и сопровождение педагогических работников в возрасте до 35 лет»;

- «Цифровая образовательная среда».

Институтом осуществляется организационно-методическое и научно-методическое сопровождение региональных проектов «Учитель будущего» и «Современная школа», в том числе организация повышение квалификации учителей Центров и гуманитарного профилей «Точка роста». В 2019 году осуществлено повышение квалификации учителей по предметной области «Технология», «Информатика» на базе технопарка Кванториум в г. Кемерово, учителей ОБЖ на базе учебного центра МЧС г. Омска.

Во втором полугодии 2019 года было издано 26 наименований учебно-методической литературы по этнокультурной составляющей, в первом полугодии 2020 года - изданы 8 наименований учебно-методической литературы для основного и среднего общего образования.

С целью освоения новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий и использования современных учебно-методических комплексов в отчетный период было проведено 10 семинаров совместно с издательствами, в которых приняли участие более 400 человек, и 15 семинаров и вебинаров по актуальным вопросам развития качества регионального образования, подготовки к ГИА для педагогов и руководителей образовательных организаций Республики Алтай.


Возврат к списку



НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ



 




Картина дня

Орфографическая ошибка в тексте


Текст, содержащий ошибку: