О поддержке педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
Типовая форма отчетности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай о ходе достижения показателей, содержащихся в указах Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года № 596-606
01.10.2017
По пункту «в» пункта 2.
Обеспечить реализацию мероприятий по поддержке педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей.
Министерством образования и науки Республики Алтай совместно с БОУ РА «Центр психолого-медико-социального сопровождения» в третьем квартале 2017 года проведен обучающий семинар для педагогов-психологов образовательных организаций по теме «Профилактика суицидального поведения среди обучающихся в образовательных организациях» с приглашением специалистов государственного бюджетного учреждения Новосибирской области Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования» (охват 93 педагога).
В рамках семинара составлен пакет диагностических методик по выявлению «группы риска» по суицидальному поведению среди обучающихся; разработан алгоритм беседы с обучающимся в случае выявления суицидального поведения; разработан проект по проведению Мониторинга состояния работы по профилактике суицидального, аддиктивного и девиантного поведения несовершеннолетних в муниципальных образованиях Республики Алтай.
В рамках выездных мероприятий проведены семинары с педагогическими коллективами образовательных организаций по темам: «Профилактика эмоционального выгорания», «Организация взаимодействия педагога с обучающимися с СДВГ» (охват 86 педагогов).
В целях повышения профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми из социально неблагополучных семей, на базе БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» в третьем квартале 2017 года проведены:
- курсы для воспитателей дошкольных образовательных организаций по теме: «Реализация образовательных областей в условиях ФГОС дошкольного образования» (охват 62 педагога);
- курсы для учителей технологии по теме: «Технологическое образование на основе ФГОС основного общего образования» (охват 38 педагогов).
В рамках курсов проведены:
- круглые столы по темам: «Технологическая подготовка обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО», «Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО». В работе круглых столов приняли участие 105 педагогов образовательных организаций Республики Алтай различного уровня. Участники круглого стола обсудили вопросы по планированию и реализации совместной деятельности взрослых и детей;
- лекционные и практические занятия по работе с детьми с ОВЗ и с детьми из социально неблагополучных семей.
В июне 2017 года дипломы установленного образца с правом ведения нового вида деятельности в рамках профессиональной переподготовки получили 12 логопедов по направлению «Основы логопедии», 1 дефектолог по направлению «Основы дефектологии», 9 педагогов учреждений дополнительного образования по направлению «Педагогика дополнительного образования».
Министерство образования и науки Республики Алтай совместно с БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» организовало проведение методических мастерских с участием учителей-победителей региональных и Всероссийского конкурсов «Учитель года» для педагогов Республики Алтай. Представлялся инновационный опыт педагогов Москвы и Санкт-Петербурга, Белгородской и других регионов РФ. Мероприятие проходило в рамках XVI межрегиональной экологической экспедиции школьников России.
В рамках августовского совещания работников образования Республики Алтай по теме: «Формирование единой культурно – воспитательной системы в сфере образования Республики Алтай» 22 августа 2017 года проведены:
- 8 мастер-классов,
- 2 персональные выставки педагогов,
- 6 презентационных и 4 переговорных площадок.
В ходе работы презентационных площадок рассмотрены вопросы по направлениям:
- работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО;
- инновационные формы работы с родителями;
- социальное партнерство семьи и детского сада.
Представленный опыт дошкольных образовательных организаций рекомендован для распространения через методические объединения и организацию стажировок в рамках курсов повышения квалификации.
В работе переговорной площадки по теме: «Психологические аспекты педагогического взаимодействия в воспитании обучающихся» приняли участие специалисты муниципальных методических служб, курирующие вопросы психолого-социально-педагогического сопровождения в образовательных организациях, заместители директора, педагоги-психологи общеобразовательных организаций (18 человек). Обсуждались вопросы разработки стратегии психолого-педагогического взаимодействия в воспитании обучающихся в едином образовательном пространстве, определения приоритетных направлений работы с детьми с особыми образовательными потребностями (дети, находящиеся в тяжелой жизненной ситуации, одаренные дети, дети-инвалиды и дети с ОВЗ). Транслировался позитивный опыт в области профилактической работы с обучающимися.
О поддержке педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей
Исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»По пункту «в» пункта 2.
Обеспечить реализацию мероприятий по поддержке педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей.
Министерством образования и науки Республики Алтай совместно с БОУ РА «Центр психолого-медико-социального сопровождения» в третьем квартале 2017 года проведен обучающий семинар для педагогов-психологов образовательных организаций по теме «Профилактика суицидального поведения среди обучающихся в образовательных организациях» с приглашением специалистов государственного бюджетного учреждения Новосибирской области Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования» (охват 93 педагога).
В рамках семинара составлен пакет диагностических методик по выявлению «группы риска» по суицидальному поведению среди обучающихся; разработан алгоритм беседы с обучающимся в случае выявления суицидального поведения; разработан проект по проведению Мониторинга состояния работы по профилактике суицидального, аддиктивного и девиантного поведения несовершеннолетних в муниципальных образованиях Республики Алтай.
В рамках выездных мероприятий проведены семинары с педагогическими коллективами образовательных организаций по темам: «Профилактика эмоционального выгорания», «Организация взаимодействия педагога с обучающимися с СДВГ» (охват 86 педагогов).
В целях повышения профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми из социально неблагополучных семей, на базе БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» в третьем квартале 2017 года проведены:
- курсы для воспитателей дошкольных образовательных организаций по теме: «Реализация образовательных областей в условиях ФГОС дошкольного образования» (охват 62 педагога);
- курсы для учителей технологии по теме: «Технологическое образование на основе ФГОС основного общего образования» (охват 38 педагогов).
В рамках курсов проведены:
- круглые столы по темам: «Технологическая подготовка обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО», «Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО». В работе круглых столов приняли участие 105 педагогов образовательных организаций Республики Алтай различного уровня. Участники круглого стола обсудили вопросы по планированию и реализации совместной деятельности взрослых и детей;
- лекционные и практические занятия по работе с детьми с ОВЗ и с детьми из социально неблагополучных семей.
В июне 2017 года дипломы установленного образца с правом ведения нового вида деятельности в рамках профессиональной переподготовки получили 12 логопедов по направлению «Основы логопедии», 1 дефектолог по направлению «Основы дефектологии», 9 педагогов учреждений дополнительного образования по направлению «Педагогика дополнительного образования».
Министерство образования и науки Республики Алтай совместно с БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» организовало проведение методических мастерских с участием учителей-победителей региональных и Всероссийского конкурсов «Учитель года» для педагогов Республики Алтай. Представлялся инновационный опыт педагогов Москвы и Санкт-Петербурга, Белгородской и других регионов РФ. Мероприятие проходило в рамках XVI межрегиональной экологической экспедиции школьников России.
В рамках августовского совещания работников образования Республики Алтай по теме: «Формирование единой культурно – воспитательной системы в сфере образования Республики Алтай» 22 августа 2017 года проведены:
- 8 мастер-классов,
- 2 персональные выставки педагогов,
- 6 презентационных и 4 переговорных площадок.
В ходе работы презентационных площадок рассмотрены вопросы по направлениям:
- работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО;
- инновационные формы работы с родителями;
- социальное партнерство семьи и детского сада.
Представленный опыт дошкольных образовательных организаций рекомендован для распространения через методические объединения и организацию стажировок в рамках курсов повышения квалификации.
В работе переговорной площадки по теме: «Психологические аспекты педагогического взаимодействия в воспитании обучающихся» приняли участие специалисты муниципальных методических служб, курирующие вопросы психолого-социально-педагогического сопровождения в образовательных организациях, заместители директора, педагоги-психологи общеобразовательных организаций (18 человек). Обсуждались вопросы разработки стратегии психолого-педагогического взаимодействия в воспитании обучающихся в едином образовательном пространстве, определения приоритетных направлений работы с детьми с особыми образовательными потребностями (дети, находящиеся в тяжелой жизненной ситуации, одаренные дети, дети-инвалиды и дети с ОВЗ). Транслировался позитивный опыт в области профилактической работы с обучающимися.
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ